Again the Shantars

It is a journey that can change your life. Many do not even know where the Shantar Islands are, but after the trip they are convinced that Russia has many more incredible places in beauty, where the human foot has hardly walked.

Journey to the Shantars

Have you ever seen a whale? And bears, foxes or ermines? In the most east of Russia in the Sea of Okhotsk is located one of the most picturesque archipelago of the country. Shantar Islands – a place where there is a force of 100 people a year. Want to see these places with your own eyes?

Paradise for photographers

The Shantar Islands are not only the pearl of Okhotsk Sea, but also incredibly interesting for tourists and travelers from all over the world. Shantar Archipelago is located far from populated areas.

Landscapes of the islands are amazing with their beauty. Summer here, though short, but very turbulent. Dozens of waterfalls are overthrown from steep Shantar shores. Unrepeatable rivers and lakes. The largest of which is Lake Bolshoy with a river flowing into it.

The geology of the islands is also interesting. The beaches are a real geological museum in the open air. In many places you can see the rocks painted in a variety of colors – pink, red, green, white. These are exits to the surface of jasper, marble and other rocks.

 

The Beauty Of The Okhotsk Sea

The Shantar Islands are not only the pearl of the Okhotsk sea, but also incredibly interesting for tourists and travelers from all over the world. The Shantar Archipelago is located far from settlements.

Landscapes of the Islands are striking in their beauty. Summer is here, though short, but very violent. Dozens of waterfalls plunge from steep shores of the Shantar. Unique rivers and lakes. The largest of which is lake with a Large influent river.

Interesting Geology of the Islands. The shores represent a real geological Museum under the open sky. In many places you can see the rock painted in various colors – pink, red, green, white. It exits to the surface of Jasper, marble and other rocks.

Primeval nature

The peculiarity of this place is that during the ice age, when most of the globe was covered with ice shell, in the far East, the Sikhote-Alin mountain ridge, left area, where land, sea, and with them the ancient plants preserved unchanged until the present time. One such plant is a brown seaweed “Kelp Angustata”, which grows only in the sea of Okhotsk offshore area of the Shantar Islands.

This explains the fact that the Shantary preserved pristine nature and wildlife.

Only 1.5-2 months the island free of ice. Back in July, there are floating icebergs, and in the second half of September it can snow. And all this despite the fact that the Islands are located at latitude of Moscow!

The Islands are covered with coniferous forest and grass. Flowing down from the mountains many rivers and streams, forming the hundreds of waterfalls ranging in height from 10 to 100 meters.

 

The Island Of Great Shantar

The Large Shantar island, has an area of 1790 square kilometers. On the map it looks almost like a square with a side of about 45 kilometers. There are three main ridge, adjacent to each other so that there is the Latin letter N.
Stretching from North-West to South-East of Central ridge is the watershed of the largest river systems of the island. In General, most of the island is occupied by mountains, and in the North-Eastern part is a vast plain with a large lake, Largest (Salt).
The island is quite big, so when you find yourself away from the beach, there is no feeling that you are in the middle of the sea – the taiga, cedar, Marie and swamps, small rivers with peat water. But from the sea, these gentle hills are cut by vertical cliffs, which in the summer is beating powerful surf, but November to July rubbing the ice.

Shantar Islands

Okhotskiy district
Shantary – a small group of Islands on the edge of the sea of Okhotsk. Differing unique originality, they are the epitome of all the beauties of the Okhotsk sea: wild Tayga and colored rocks; strong tidal currents, with a roar they entered the narrow rocky passages; a six-meter tides and extensive exposed dehydration; persistent fog and wandering the ice, the abundance of bears and a rich marine population of Beluga whales, killer whales, seals…
The Shantar archipelago consists of 15 large Islands, numerous small islets, rocks and Kemerov.
The climate is even harsher than in the North of the Okhotsk sea. This is due to the proximity of the cold regions of Yakutia, as well as a complex system of tidal and wind currents. Very impressive are the local tides, reaching a height of 5-8 m at a flow velocity of up to 8 nodes (Threat in the Straits and North and near the mainland). The Straits at this time resemble a fast flowing noisy river and the hum of tidal water can be heard for several kilometers.
The island is free of ice only 1.5-2 months out of the year. Back in July, here can float the icebergs, and in the second half of September may fall the first snow. Agree, surprising if we take into consideration that Shantary are on the same latitude with Moscow.
The inaccessibility of the Shantar Islands have provided the pristine preservation of their nature. Here feed the flock of whales fatten the fat seals, and lie in wait for their killer whales, countless bird colonies, wandering in search of food bears, etc.
Fishing on the Islands will not leave indifferent any true fisherman. In the rivers of the Islands are found in abundance brook trout, Rudd, conga, pink salmon, Dolly Varden, greenling. And to speak about the abundance of berries and mushrooms. They are here in abundance.
Very interesting Geology of the Islands. Their banks– a kind of geological Museum under the open sky. Everywhere there are rocks painted in the most unimaginable colors: red, green, pink, white, corresponding to the outputs on the surface of Jasper, marble, malachite and other rocks.
In times of global glaciation, when almost the entire surface of the globe was covered by ice, the area in the Sikhote-Alin mountain ridge, including the Shantar Islands, is not covered with ice shell and earth, the sea, ancient plants have survived intact to the present time. This is why only here is found kelp “laminaria Angustata” is endemic
shelf zone of the Shantar Islands.
The virgin landscapes of the Islands amaze you with its beauty. Summer, dozens of waterfalls cascading down the steep cliffs. Also the beauty of rivers and lakes. The largest lake Islands the lake is Large, in which flows Deer.
Once Shantary was inhabited – lived here by the fishermen. Today, in addition to employees of the weather station no one here.
Shantary is a real Paradise for photographers. Objects photos: magnificent Northern nature and not frightened wild animals, absolutely not afraid of man. Here you can easily photograph the bears at close range.

И снова Шантары

Это путешествие, которое способно изменить вашу жизнь. Многие даже не знают, где находятся Шантарские острова, но после поездки сюда убеждаются, что Россия таит еще немало невероятных по красоте мест, куда почти не ступала нога человека.

Путешествие на Шантары

Вы когда-нибудь видели китов? А медведей, лисиц или горностаев? На самом востоке России в Охотском море расположен один из самых живописных архипелагов страны. Шантарские острова — место, где бывает от силы 100 человек в год. Хотите увидеть эти места своими глазами?

Рай для фотографов

Шантарские острова являются не только жемчужиной Охотоморья, но и невероятно интересны для туристов и путешественников со всего мира. Шантарский Архипелаг находится вдали от населённых пунктов.

Пейзажи островов поражают своей красотой. Лето здесь хоть и короткое, но очень бурное. Десятки водопадов низвергаются с обрывистых Шантарских берегов. Неповторимы реки и озера. Самое крупное из которых – озеро Большое с впадающей в него рекой.

Интересна и геология островов. Берега представляют собой настоящий геологический музей под открытым небом. Во многих местах можно увидеть скалы окрашенные в самые разные цвета — розовый, красный, зелёный, белый. Это выходы на поверхность яшмы, мрамора и других пород.

Красоты Охотоморья

Шантарские острова являются не только жемчужиной Охотоморья, но и невероятно интересны для туристов и путешественников со всего мира. Шантарский Архипелаг находится вдали от населённых пунктов.

Пейзажи островов поражают своей красотой. Лето здесь хоть и короткое, но очень бурное. Десятки водопадов низвергаются с обрывистых Шантарских берегов. Неповторимы реки и озера. Самое крупное из которых – озеро Большое с впадающей в него рекой.

Интересна и геология островов. Берега представляют собой настоящий геологический музей под открытым небом. Во многих местах можно увидеть скалы окрашенные в самые разные цвета — розовый, красный, зелёный, белый. Это выходы на поверхность яшмы, мрамора и других пород.

Первозданная природа

Особенность этого уголка планеты состоит в том, что во время ледникового периода, когда большая часть территории земного шара была покрыта ледяным панцирем, на Дальнем Востоке, за Сихоте-Алиньской грядой, осталась территория, на которой земля, море, а вместе с ними древние растения сохранились в неизменном виде до настоящего времени. Одним из таких растений является бурая морская водоросль — «Ламинария Ангустата», которая произрастает только в Охотском море на шельфовой зоне Шантарских островов.

Этим и объясняется то, что на Шантарах сохранилась девственно чистая природа и животный мир.

Лишь на 1,5-2 месяца острова освобождаются ото льда. Еще в июле здесь плавают айсберги, а уже во второй половине сентября может выпасть снег. И все это не смотря на то, что острова расположены на широте Москвы!

Острова покрыты преимущественно хвойным лесом и травой. С гор стекает много речек и ручьев, образуя около сотни водопадов высотой от 10 до 100 метров.

Остров Большой Шантар

Остров Большой Шантар, имеет площадь 1790 квадратных километров. На карте он выглядит почти как квадрат со стороной около 45 километров. На нем есть три основных хребта, примыкающих друг к другу так, что получается латинская буква N.

Протянувшийся с северо-запада на юго-восток Средний хребет служит водоразделом наиболее крупных речных систем острова. Вообще большая часть острова занята горами, и только в его северо-восточной части расположена обширная низменность с крупным озером Большое (Соленое).

Остров довольно большой, так что, когда оказываешься вдали от морского берега, нет ощущения, что находишься посреди моря – тайга, кедровый стланик, мари и болота, небольшие речки с торфяной водой. Но со стороны моря эти пологие сопки срезаны вертикальными обрывами, о которые летом бьется мощный прибой, а с ноября по июль трутся льды.

Шантарские острова

Охотский район

Шантары – небольшая группа островов на окраине Охотского моря. Отличаясь неповторимым своеобразием, они являются воплощением всех красот Охотоморья: дикая тайга и разноцветные скалы; мощные приливные течения, с ревом врывающиеся в узкие скальные проливы; шестиметровые приливы и обширные обнажающиеся осушки; постоянные туманы и блуждающие льды; обилие медведей и богатое морское население –белухи, киты, касатки, нерпы…

Шантарский архипелаг включает в себя 15 больших островов, множество мелких островков, скал и кекуров.
Климат здесь даже суровее, чем на самом севере Охотского моря. Это объясняется близостью холодных районов Якутии, а также сложной системой приливно-отливных и ветровых течений. Очень впечатляют здешние приливы, достигающие в высоту 5-8 м при скорости течения до 8 узлов (в проливах Опасном и Северном и вблизи материка). Проливы в это время напоминают быстротекущие шумные реки и гул от приливной воды слышен за несколько километров.

Острова освобождаются ото льда всего лишь на 1,5-2 месяца в году. Еще в июле здесь могут плавать айсберги, а во второй половине сентября может выпасть первый снег. Согласитесь, удивительно, если принять во внимание, что Шантары находятся на одной широте с Москвой.

Труднодоступность Шантарских островов обеспечила первозданную сохранность их природы. Здесь кормятся стада китов, нагуливают жир тюлени, и здесь же подстерегают их касатки, бесчисленное множество птичьих базаров, бродящих в поисках пищи медведей и т.д.

Рыбалка на островах не оставит равнодушным ни одного настоящего рыбака. В реках островов в изобилии водятся голец, красноперка, кунжа, горбуша, мальма, ленок. А говорить об обилии ягод и грибов даже не стоит. Их здесь великое множество.

Очень интересна геология островов. Их берега– своеобразный геологический музей под открытым небом. Повсеместно встречаются скалы, окрашенные в самые невообразимые цвета: красный, зеленый, розовый, белый, соответствующие выходам на поверхность яшмы, мрамора, малахита и других пород.

Во времена всемирного оледенения, когда практически вся поверхность земного шара покрылась льдом, территория за Сихотэ-Алиньской грядой, включая и Шантарские острова, не покрылась ледяным панцирем и земля, море, древние растения сохранились в неизменности до настоящего времени. Вот почему только здесь встречается бурая водоросль «ламинария Ангустата»– эндемик
шельфовой зоны Шантарских островов.

Девственные пейзажи островов поражают воображение своей красотой. Летом десятки водопадов низвергаются вниз с обрывистых скал. Также неповторимо красивы реки и озера. Самое крупное озеро островов – озеро Большое, в которое впадает Оленья.
Когда-то Шантары были обитаемы – здесь жили китобои. Сегодня же, кроме работников метеостанции здесь никого нет.

Шантары – это настоящий рай для фотографов. Объекты фото: великолепная северная природа и непуганые дикие животные, совершенно не боящиеся человека. Здесь можно без труда сфотографировать медведей с близкого расстояния.